ОСТАНОВКА “ПО ТРЕБОВАНИЮ”

За традиционными затяжными праздниками почти незамеченным осталось оборудование двух остановок общественного транспорта. Городская общественность до сих пор не может определиться – “зрада” это или “перемога”. А вопросы есть. Не только сиюминутные, на злобу дня, но и глобальные, стратегические.

Возможно, масштабного “срача” в социальных сетях городской власти пока удалось избежать лишь потому, что остановочные комплексы на Победе-1 (с обеих сторон) и 12 квартале оборудованы без использования бюджетных средств. Поэтому вопрос “не дороговато ли?”, по большому счету, пока задавать бессмысленно. Тем более, стоимость почти в 100 тысяч гривен за каждую новенькую, выполненную под евростандарт, остановку при нынешних ценах не выглядит космической. Факт.

Значительно больше претензий можно предъявлять к функциональности появившихся конструкций. Нужен ли в них раздатчик wi-fi, особенно в эпоху стремительно развивающегося мобильного 3G Интернета? Вопрос спорный.

Большинству активных пользователей со смартфонами такой сервис едва ли полезен – неудобно подключаться-отключаться. Людям старшего поколения он вообще ни к чему. Да и с качеством коннекта проблемы: так, утром в понедельник мы с коллегами около 10 минут пытались подключиться к двум заявленным сетям. Увы, тщетно. Сети видны, сигнал не проходит. А ведь согласитесь – редко когда стоишь на остановке в ожидании нужной маршрутки больше 10-15 минут.

За минувший год довелось побывать в 16 европейских городах, инфраструктура каждого из которых, в том числе транспортная, дает Днепру не сто, а как минимум пятьсот, если не тысячу, очков форы. И нигде остановочные комплексы wi-fi-оутерами не оборудованы, будь то Рим, Милан, Краков, Варшава, Болонья, Гданьск, etc.

Даже на остановках водных трамвайчиков-вапоретто в Венеции, где разовый билет стоит 7.5 евро, их нет. Видать, бессмысленно.

Зато в зажиточном Вроцлаве, административном центре польского воеводства Нижняя Силезия, куда уже много лет так любят ездить городские и областные чиновники, терминалы для продажи билетов давно начали устанавливать даже не на улице, а прямо в автобусах и трамваях. Чтобы пассажиры времени не теряли. Сел, оплатил картой, закомпостировал. Всем удобно. Фантастика?

Хотя интернет и даже обогреватели под козырьком двух “пилотов” – сущая мелочь по сравнению с тем, что там отсутствует расписание, по которому движется городской транспорт. Красочная схема – пожалуйста, а сам график движения – извините. И, самое главное, всем днепрянам отлично известно, что в ближайшем обозримом будущем он не появится. Чудес не бывает, а порядок на транспортном рынке областного центра за 25 лет независимости навести не удалось…

Не время разглагольствовать о том, почему в транспортной сфере Днепр прилично проигрывает не только сопоставимым по калибру Киеву, Харькову или Одессе, но даже  более мелким городам, в том числе родной области. Однако отставание сомнений не вызывает. И дело не столько в отсутствии дорогостоящих автобусов большой вместимости, сколько в отсутствии элементарного порядка и обязательных для всех участников рынка правил игры.

С Европой город, в котором общественный автотранспорт останавливается где попало (“водитель, мне вон у того столба, пожалуйста”), часто-густо не только нарушая ПДД, но и создавая угрозу безопасности участников движения, сравнивать бессмысленно. Тем более – говорить о соблюдении несуществующего графика движения со строго соблюдающимися (и зафиксированными на стенах таких вот аккуратных остановочных комплексов – вот оно!) интервалами. Так стоит ли ставить телегу впереди лошади?

Тем более, в перспективе эта, пока не обременительная для городского бюджета, “телега” может оказаться очень даже дорогостоящей. Схема, по которой это произойдет, в первом приближении уже понятна. После “зайчиков-аниматоров” в фойе городского совета, обходившихся местной казне в 495 гривен за час, удивляться не придется.

Андрей БОГАТЫРЕВ

 

Попередня стаття:

Наступна стаття: