ТОП-5 причин, почему не стоит бронировать отдых в «Инстаграм» и «Фейсбук»

  24.02.2021 16:56   -
Новини

Сегодня «Инстаграм» и «Фейсбук» пестреют предложениями отдыха на море с вариантами жилья на любой вкус и обещаниями простого бронирования. В то же время эти площадки являются одним из самых привлекательных плацдармов для аферистов и мошенников. Эксперты запорожского издания «Акцент» рассказали о причинах, по которым лучше отказаться от бронирования отдыха с помощью сетей и сайтов бесплатных объявлений.

Популярные социальные сети уже давно расширили свои функциональные границы, и сейчас это не только площадки для общения, но и эффективные платформы для рекламы отелей и для выуживания денег мошенниками у доверчивых людей.

С одной стороны, все эти социалки являются хорошими помощниками в продвижении качественных услуг, но с другой – привлекают «изобретателей», желающих нажиться на доверчивости и беспечности потенциальных отдыхающих.

Многие недобросовестные владельцы жилья не брезгуют самыми примитивными методами обмана, а некоторые рекламодатели и вовсе являются лжевладельцами, то есть никаких «номеров у моря» у них и в помине нет.

При этом проконтролировать, кто и каким образом ведет рекламную страничку, практически невозможно, а если возникают какие-то трения с обманутым пользователем, ее легко удалить, оставшись при этом совершенно безнаказанным.

Теперь разберемся подробнее в причинах, по которых не стоит доверять обещаниям о «самом лучшем отдыхе» в «Инстаграм», «Фейсбук» и на прочих интернет-площадках без строгой модерации (например, на сайтах бесплатных объявлений).

Причина № 1. Приписывание права собственности на объект посторонним человеком

Согласно известной нам статистике, до 20 % объявлений в соцсетях, а также на платформе OLX не принадлежат непосредственным владельцам жилья или уполномоченным лицам. Проще говоря, аферист может выдать чужую базу отдыха или отель за свой и спокойно получать деньги в качестве предоплаты за номера.

Даже если отдыхающий захочет убедиться в достоверности информации и попросит, к примеру, дополнительное фото территории или номера, выявить обман не так просто. Автор объявления мог отдыхать здесь или рядом раньше, а нужное фото будет у него в архиве.

Хорошо еще, если подвох обнаружится заранее и не выльется в большое разочарование и крах всех планов на отдых уже на месте.

Причина № 2. Фото, вводящие в заблуждение

Фото в «Инсте» и «Фейсбуке» зачастую презентуют объект только в самых выгодных ракурсах с расчетом на эмоции вместо трезвой оценки ситуации. Можно сфотографировать один обновленный номер и не показывать состояние остальных, выставить фото с санузлом в номере категории «Люкс» и не акцентировать внимание на том, как выглядят общие туалеты для номеров «Эконом».

К тому же залитая солнцем территория и виднеющееся вдалеке море и пляж сами собой создают «нужный» эмоциональный фон и отвлекают от деталей, которые хотелось бы скрыть.

Таким образом, современная база отдыха с комфортабельными условиями на деле может оказаться пережитком прошлой эпохи, который нерадивые владельцы пытаются втюхать по совершенно необоснованной цене.

Ну а «All Inclusive» может включать даже сальмонеллу в окрошке (как это произошло с одной из баз Кирилловки, активно привлекавшей клиентов через Инстаграмм в 2020 году).

Причина № 3. Манипуляция отзывами

Многим отдыхающим принять правильное решение в выборе жилья помогает опыт предыдущих жильцов, ведь лучше учится на чужих ошибках. Но в социальных сетях контролировать характер и количество отзывов легче, чем где-либо.

Рекламодатель может запросто удалять все неугодные комментарии, а при желании можно легко создать кучу фейковых страниц и «набросать» массу положительных отзывов с хвалебными одами в адрес данного места.

Причина № 4. Завышенные цены.

Не все собственники туристических объектов ведут страниц в соцсетях самостоятельно. За большой долей рекламы стоят агенты, которые перекладываю на плечи отдыхающих комиссию за свои услуги.

В итоге номер через «Инстаграм» или «Фейсбук» может стоить дороже, чем напрямую в отеле.

Причина №5. Фиктивность объекта

Создать отель-призрак в социальной сети под силу даже школьнику. Все нужные фотографии, описания и прочая необходимая информация на многих туристических ресурсах и просто на просторах интернета находятся в свободном доступе. Нужно только скопировать подходящие фото и описания к ним, скомбинировать все это, выбрать название (лучше из тех, что на слуху), и вот уже эфемерный объект готов.

Хорошо верить, но лучше быть уверенным

Большинство недобросовестных собственников жилья и мошенников рассчитывают на доверчивых туристов, которые не привыкли анализировать информацию. Но именно анализ позволяет уберечься от лишних растрат и негативных эмоций.

Чтобы быть уверенным в положительном выборе отеля или базы отдыха стоит просто немного больше времени потратить на поиски: проверить сведения об объекте по нескольким источникам, сравнить указанный адрес с данными на карте, обратить внимание на качество и количество фотографий, сравнить их с текстовым описанием и учесть качество подачи информации в целом.

На многих региональных сайтах используются оригинальные фото, выполненные редакторами при выезде на объект. В Кирилловке — к проектам такого рода относится Azov.UA, Кирилловка.Укр и ряд других. На Арабатской Стрелке — Arabatka.UA, «Арабат» и т. д. Но не будет лишним сверить контакты отелей на этих сайтах и между собой.

В заключение отметим, что «Инстаграм» и «Фейсбук» изначально ориентированы на общение между людьми «на равных», но в итоге, в контексте выбора жилья для отдыха несут в себе не столько информационную нагрузку, сколько нацелены на создание красивой картинки. А картинка, как известно, часто бывает обманчивой.

Поділитись: