Дом против цыган
Мы продолжаем выяснят у горожан, с чем же ассоциируется у них родной областной центр
Автор: Екатерина Никитенко
Шаурма, колесо обозрения, КБ «Южное» и даже «советско-европейский стиль» – каждый из опрошенных по-своему увидел Днепр. Но проблема, на которой мы остановимся сегодня, к сожалению, общая.
Днепр – это грязный вокзал. Рекордное количество человек уверены, что привокзальная площадь портит имидж всего города. У нас таких площадей даже две: Старомостовая (Островского) и Вокзальная (Петровского). Туда мы отправляемся вместе с Оксаной.
Девушка работает переводчиком в Тернополе, в Днепр она приехала впервые. Вместе с Оксаной «Зоря» решила провести ревизию вокзальной площади.
Первое, что видишь, выходя из здания железнодорожного вокзала, – рекламный щит, «АТБ», «Фокстрот» и очередь на трамвай. Казалось бы, все в порядке. Но когда мы начали идти вперед, сам по себе нашелся интересный сюрприз – старые таксофоны с мусором в отверстиях для проводов. Фасад дома, в котором находится супермаркет, конечно, оказался полуразрушенным. Но зато на нем до сих пор есть табличка «Площадь Петровского». Большинство ларьков здесь снесли, и на их месте мы нашли несколько больших ям.
На месте снесенного памятника Петровскому сейчас разбросаны стекла, мелкий мусор и металлические прутья, которыми легко пораниться. После экскурса в декоммунизацию мы возвращаемся в самый центр площади, чтобы дождаться «единицы». Вокруг трамвайных путей – разрушенный бордюр, рядом с рельсами есть даже дыры! Клумбы грязные, вместо цветов там «растут» сигаретные бычки.
Все остановки на Вокзальной окружают киоски типа «Восточная шаурма» или «Продажа мобильных телефонов». Возле одного из них мы остаемся ждать транспорта. Стоит ли говорить о впечатлениях только приехавшей из Тернополя, полной азарта девушки от первых 10 минут общения с городом?
Чтобы быть объективными, мы попросили оценить площадь и днепрян, которые какое-то время жили далеко от родного города.
Влада – студентка, будущий юрист. 4 года назад девушка поступила в Харьков и постоянно приезжает к родителям. «Меня это беспокоило еще после первой поездки в Харьков. Там тебя встречает порядок. На ж/д вокзале обстановка меняется четыре раза в год, и это очень красиво! Зимой новогодняя атмосфера, весной делают реконструкцию на площади, есть ночная иллюминация в ярких цветах, летом добавляются фонтаны с подсветкой, осенью все в желто-оранжевом», – вспоминает девушка.
Ларьки в Харькове, конечно, тоже есть, особенно на автовокзале. Но подход к ним более просторный (больше места вокруг), поэтому они не так бросаются в глаза. На харьковском вокзале, как и во всем городе, висят зеленые мусорные пакеты на специальных металлических подставках. Это очень удобно. Полный пакет даже поменять может любой городской житель, но занимаются этим уборщики. Несколько раз в день.
Днепрянин Влад уже шестой год живет в немецком Кельне. Рассказывает, как у них: «Вокзал – это одновременно огромный шопинг-центр. Там несколько этажей, отель. С одной стороны от него – красивейший древний собор, он называется Дом. Конечно, там чисто,плитку несколько раз в день моют специальным моющим. Возле Дома люди очень часто сидят прямо на ступеньках. С другой стороны – фонтан с подсветкой и стеклянный купол, похожий на торт. Это остановка трамваев и метро. А у нас… Сколько себя помню – цыгане торгуют носками».
Количество цыган, бомжей и бездомных собак на днепровском вокзале, и правда, переходит все границы. Но пока власть борется только с ларьками, а стихийную торговлю в «воротах города» прекращать никто не собирается. Даже хваленая полиция…
Хотя в горсовете с проектом реконструкции Вокзальной площади, вроде бы, определились. Правда, вопросов тут по-прежнему значительно больше, чем внятных ответов.
Только вот люди уже не верят, что из нашего вокзала можно сделать действительно что-либо пристойное… Это, пожалуй, еще раз доказывает, что начинать каждый должен с себя. И со своей брошенной бумажки.