Десантник №26

26 июля во многих странах отмечают День парашютиста. Праздник неофициальный, но в украинское небо в этот день всегда поднимаются тысячи разноцветных парашютов

Автор: Екатерина Никитенко

Накануне этого праздника наш корреспондент побывала на аэродроме в Майском Синельниковского района.

–  Может, не прыгну? Я и на самолете-то ни разу не летал!

–  Дима заметно нервничает.

Сегодня, 23 июля, он первый раз прыгнет с парашютом.

Чем ближе мы к аэродрому в Майском, тем больше растет напряжение. Все разговоры только о предстоящем прыжке. Тем временем позади трасса на Павлоград, а до аэродрома еще около 14 километров. Обычно здесь все ловят попутку, но нам повезло больше:

–  Ребята, вы прыгать? Садитесь, к нам по другому поводу не приезжают!

Как будто машина специально ждала попутчиков.  Ехать до Майского оказалось недолго – минут 10 через село Максимовка. Раньше оно было Октябрьским, но около года назад переименовано в честь Максима Ефимчука –  погибшего на востоке Украины бойца-добровольца, родом из этого села. От Максимовки до аэродрома много дорожных указателей. Пять минут – и мы на месте. Диму сразу отправляют к врачу –  мерять давление. Это решающий показатель, который определяет, лететь человеку или это может быть опасно. Если все хорошо, то через 6, максимум через 8 часов, днепрянин Дима Козин прыгнет с парашютом.

Началась вся эта история с прыжком несколько месяцев назад, когда на 26-летие друзья подарили ни о чем не подозревавшему парню сертификат на самостоятельный прыжок с высоты 1000 метров! Даже несмотря на то, что Дима работал в КБ «Южное» и опосредованно был связан с воздушной стихией, сейчас ему страшно.

С давлением все в порядке. Теперь всем «перворазникам» (так называют всех, прыгающих впервые) предстоит долгий 6-часовой инструктаж и зачет. Хотя, если человек прыгает в тандеме с тренером, ему достаточно одного часа подготовки.

Для многих крепких, решившихся на прыжок мужчин огромной неожиданностью стало то, что два инструктора на аэродроме –  женщины. Людмила Григорьевна и Людмила Юрьевна. Обе небольшого роста, спокойные, но на двоих совершили около 3000 прыжков!

– Ну что вы от меня хотите, я же женщина! – часто не выдерживают «перворазницы» на зачете. Тогда Людмила Винниченко отвечает: – А я кто? Зачем меня обижаете?

Мастер спорта и преподаватель, она несколько разпыталась уйти из «Авиа-Союза». Но это не просто, когда небо уже стало вторым домом.

– Вот вы слышали, когда спортсмены летят, еще парашюты не раскрыли, и стоит гул. Люди сами создают этот гул! А потом рассыпаются… И небо расцветает парашютами. Непередаваемое чувство!

Людмила Григорьевна интересно подходит к процессу тренировки новичков. Оказывается, главная цель – даже не прыгнуть, а принять правильное решение. Пока человек в самолете – он имеет право отказаться.

– Но «наши» опять и опять возвращаются. Адреналиновая зависимость. Вот, смотрите: идет известный адвокат, а это (кивает влево. – Авт.) начальник департамента таможни. Есть врачи, судьи. Не могут люди без адреналина.

Инструктор говорит, что прыжок с парашютом – не физиологическое, а скорее психологическое испытание. У человека, например, может быть склонность к укачиванию. Но если на зачете на имитированном парашюте его раскрутить и он все-таки переборет тошноту – можно прыгать. Здесь каждый идет против себя и смотрит: сможет или нет.

К проблемам, с которыми прыжки действительно противопоказаны, относятся высокое давление, лишний вес (больше 120–130 кг), недавно полученные травмы и проблемы со зрением.

– Но еще этот спорт дорогой, – вдруг говорит Людмила Григорьевна. – Раньше все было бесплатно, нас отпускали с работы; оплачивались дорога, проживание, стартовый завтрак. А теперь спорт или для фанатов, или для богатых.

Действительно. Самостоятельный прыжок Димы стоит 1580 гривен. Кстати, он уже прошел инструктаж, но сообщили, что из-за высокой температуры воздуха прыжок переносится на завтра. Придется ночевать.

Под вечер мы проголодались, но в «Авиа-Союзе» все предусмотрено: есть столовая, кафе. Комплексный обед стоит 80 гривен, один сырник – 13, стакан компота – 10, мороженое – 20. Многие люди, видя такие цены, делают вывод: нужно ехать со своей провизией. Кстати, местных это тоже не устраивает. Инструкторы и укладчики парашютов говорят, что помещение просто «сняли частники».

Где переночевать? На территории «Авиа-Союза» есть много домиков на колесах. Проживание в них стоит 300 гривен. Если же денег нет – парашютисты бесплатно выдадут надувной матрас, большой парашют, чтобы укрыться, и уложат спать в своем ангаре.

Дима решил ночевать на улице. Ночью от него пришло сообщение: «Что-то не могу уснуть». Нервничает.

Утром на следующий день ко всем «перворазникам» приехали друзья. Когда перед самым стартом наш Дима взял парашютный шлем №25, его лучший друг практически вырвал этот шлем у него из рук.

– На вот, держи №26. В честь твоего дня рождения. Будешь у нас десантником №26!

Полет совсем скоро. 10-минутная готовность. И мы слышим тот самый гул – то ли голосов, то ли самолета… Через 10 минут небо уже разукрашено яркими куполами парашютов, и где-то среди них первый раз без инструктора прыгнул обычный парень. Даже не думавший, что такое может с ним случиться. Назад он возвращался долго. Занесло куда-то далеко. Но эти эмоции невозможно передать обыкновенными словами: «Это вообще какая-то буря!!! До аэродрома оставалось около 100 метров… А нам говорили, что возле ангара лучше не приземляться. Так получилось… Страха не было. Нервы были. Я был в невесомости! В самолете нас подняли на несколько секунд. Сейчас немножко даже завидую птицам! Это нужно попробовать каждому».

Не все с этим согласятся. Каждому, как говорится, свое. Но «Зоря» поздравляет нашего героя с удачным прыжком, а всем парашютистам Днепропетровщины желает только самых счастливых полетов!