Газета "ЗОРЯ"

«БИТВА» ЗА ТАРИФ

В этом году проезд в днепровском транспорте уже не подорожает. А вот после праздников возможны варианты…

Автор: Ольга ЕРЕШКО

Как вы помните, первая волна бурных обсуждений «транспортного вопроса» началась еще в августе – после появления на сайте горсовета проекта исполкомовского решения. Речь шла об увеличении тарифа на проезд в электротранспорте (трамвай, троллейбус, метро) до 3 гривен.

А уже в середине октября внимание местных СМИ привлек еще один документ. В нем речь шла об установлении предельного тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа по городу Днепр.

Предлагалось на социально значимых маршрутах (тех, которые не дублируются электротранспортом) в обычном режиме движения зафиксировать тариф до 3,5 гривен, на остальных – до 7.

После этого и началась дискуссия. Даже городской голова не остался в стороне, «укрыв» в любимом Фейсбуке одного из адептов подорожания. Однако соцсети все стерпят. Поэтому за комментарием пришлось обратиться к директору департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорю Маковцеву.

«Да, проекты решений есть. Но, чтобы они получили юридическую силу, их еще нужно рассмотреть, а потом и принять. Если это случится, то не раньше следующего года», – уверен чиновник.

Таким образом, уже ясно, что до конца года дополнительные транспортные расходы нам точно не грозят. Кроме того, Игорь Маковцев объяснил, что и после возможного повышения не все маршрутки будут по 7 гривен.

«Не только тарифом можно подымать экономику на маршрутах. Поэтому мы будем рассматривать все возможные варианты. Обращаем внимание на крупных перевозчиков, готовых работать по правилам и в итоге – помогать реформировать маршрутную сеть», – сообщил директор департамента.

Чтобы понять, насколько хорошо горожане осведомлены о возможном изменении местных тарифов, мы пообщались как с пассажирами, так и с работниками городского транспорта.

Например, кондуктор трамвая №1 Влад рассказал, что распоряжения по поводу поднятия цены к ним пока даже неофициально пока не поступало. Хотя ходят слухи, что подорожание будет… после выборов мера. Похоже, парень понятия не имеет, что следующие плановые выборы должны состояться осенью аж 2020 года.

«В начале осени активно обсуждался вопрос о том, что цену поднимут в ноябре. Как кондуктор я, конечно, за подорожание. Но лишь в том случае, если зарплату повысят не только нам, но и пассажирам. Во всем должен быть баланс…».

По поводу стоимости проезда в маршрутках у Влада тоже есть мнение: «Выше уже некуда! Лично я, как и многие жители Днепра, далеко не всегда могу позволить себе ездить на работу маршруткой. Бывает даже, что приходится идти пешком. И вставать для этого ни свет ни заря…».

Сотрудница Днепровского метрополитена Наталья о возможном подорожании узнала от работников трамваев.

«Слышала, что метро скоро будет по 4 гривни, а трамваи и троллейбусы – по 3. Такие цены могут привести к тому, что ездить в метро станут гораздо меньше», – сокрушается.

Водители маршруток о предстоящем подорожании тоже пока ничего не слышали.

Работающий на маршруте №101 Вадим не скрывает удивления: «Слышу от вас впервые. Но если стоимость проезда поднимут, то для нас это плохо! Однозначно уменьшится пассажиропоток. И заработок тоже… ».

Того же мнения придерживается Сергей с маршрута №91.

«Сейчас солярка стоит 25 гривен за литр, поэтому ездить по 6 гривен не выгодно ни нам, ни хозяевам. К сожалению, гривня ничего не решит. Проезд должен быть как минимум 15 гривен – учитывая стоимость топлива, деталей и технического обслуживания автомобиля».

А вот пенсионер Сергей Борисович таким известием оказался крайне огорчен: «Куда дороже? Я и сейчас пользуюсь только электротранспортом. Летом же хожу пешком или передвигаюсь на велосипеде».

«О подорожании слышала по телевизору. Эта новость просто шокировала. Придется ходить две остановки пешком, чтобы сесть на маршрутку за 4 или 5 гривен. Электротранспортом я не пользуюсь: в моем районе его практически нет. Летом куплю велосипед, на нем буду до работы добираться», – возмущается продавец Елена.

Оператор технической поддержки Артем о подорожании не слышал, но очень заинтересовался данным вопросом: «Конечно, плохо, когда все дорожает. Но если власти такое решение примут, то, что нам остается? Протестовать не всегда имеет смысл. Лучше просто спокойно жить».

«Не хотелось бы, чтоб поднимали тариф. И так из-за сокращения количества маршрутов добираться с левого берега до строительной академии стало крайне сложно. Автобусы забиты под завязку, даже не останавливаются. Вынуждена добираться двумя, что очень неудобно и дорого. Но если проезд подорожает, придется платить. На учебу-то все равно нужно», – вздыхает студентка Даша.

Хотя, кроме «гласа народа», у транспортно-денежной проблемы есть много слоев «под-кладки». И довольно много заинтересованных лиц крутятся вокруг этой темы, иногда совершенно не проявляясь для широкой публики и тем более ничего не комментируя. Хотя на кону не только серьезная экономика, а и серьезная безопасность.

Но это, как говорит в своих передачах «майор Томин», уж совсем другая история…

А КАК У НИХ?

Поговаривают, дескать, проезд в Днепре – чуть ли не самый дешевый в Украине. Особенно в электротранспорте. И это правда!

КИЕВ

Стоимость проезда в автобусе, трамвае, троллейбусе составляет 4 гривни. Одна поездка в метро обойдется в «пятерку». В маршрутке можно прокатиться за 5–8 гривен – в зависимости от пассажиропотока и длины маршрута.

ХАРЬКОВ

Поездка в метро стоит 4 гривни, в наземном электротранспорте – 3. За проезд в маршрутке придется выложить от 4 до 7 гривен.

ЛЬВОВ

Его жители за проезд в городском электротранспорте платят 3 гривни, поездка в маршрутном такси обойдется в 4.

ЗАПОРОЖЬЕ

Здесь единоразовая поездка в трамвае или троллейбусе обойдется в 3 гривни. В автобусах и маршрутках – от 4 до 7,5 грн.

ОДЕССА

Аборигенам и гостям «жемчужины у моря» каждая поездка в городских маршрутках обойдется в 6 гривен, причем такой тариф установлен по всему городу. Что касается электротранспорта, то стоимость проезда в нем составляет 3 гривни.

ВИННИЦА

Цена билета в трамвае и троллейбусе – 3 гривни, в автобусах общего пользования – 3,5, в маршрутках – 3,5–4. Но там и расстояния поменьше…