По сложившейся уже не первый год недоброй традиции снег в Днепре сходит вместе с асфальтом. Особенно обидно, если такое случается на дорогах, отремонтированных в прошлом или позапрошлом году…
Так, например, произошло на недавно ремонтировавшемся проспекте Пушкина. Возле пешеходного перехода, аккурат напротив так называемого парка ракет, образовались три живописные ямы. Расположились они в идеальном шахматном порядке. И если водитель все же умудряется сманеврировать между первыми двумя, то в третью и самую большую он попадает гарантированно.
А теперь предоставим слово горожанам, оставившим комментарии по данному поводу на личной странице заместителя городского головы и директора департамента благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета Михаила Лысенко в Facebook.
«Ув. Mykhailo Lysenko знаю, что вы человек слова, и надеюсь на вашу помощь. Вот уже вторую неделю приходится утром, днём и вечером стоять в пробках из-за огромной ямы на переезде трамвайных рельс в районе спорткомплекса «Метеор». Из-за этого на данном участке происходит много аварийных ситуаций и постоянных ссор среди водителей», — пишет водитель-профессионал Виталий.
«На днях меня волей случая занесло на ул. Авиационную в районе пр. Петровского. Вот тут-то я и поняла, почему у нее такое название: яма на яме, как будто авиация «отработала» по ней бомбами всего минут двадцать назад», — делится впечатлениями автомобилистка Анастасия.
Цена дорожных ям
Сколько конкретно было потрачено на ремонт каждой улицы города в прошлом году, достоверно выяснить «Зоре» не удалось. Зато в нашем распоряжении оказались данные, сколько бюджетных денег освоили на ремонт дорог в целом по городу и по каждому району отдельно. Цифры впечатляющие…
Всего на ремонт днепровских дорог в 2016 году было потрачено 309 миллионов 444 тысячи гривен. Из них:
в Амур-Нижнеднепровском районе на ремонт проезжей части улиц потратили 35 миллионов 383 тысячи гривен;
в Индустриальном районе — 42 миллиона 68 тысяч гривен;
в Новокодацком (Ленинском) районе — 36 миллионов 617 тысяч гривен (это там, где «разбомбленная» ремонтировавшаяся улица Авиационная);
в Самарском районе — 68 миллионов 887 тысяч гривен;
в Соборном (Жовтневом) районе — 23 миллиона 915 тысяч гривен;
в Центральном (Кировском) районе — 22 миллиона 587 тысяч гривен (это там, где «шахматные» ямы на пр. Пушкина);
в Чечелевском (Красногвардейском) районе — 16 миллионов 177 тысяч гривен (это там, где ямы на трамвайном переезде возле «Метеора»);
в Шевченковском (Бабушкинском) районе — 62 миллиона 484 тысячи гривен;
на ремонт проезжей части городских мостов было потрачено суммарно 1 миллион 132 тысячи гривен.
Можно, конечно, сослаться на наш климат. На оттепели зимой и сильную жару летом, еще на то да на сё. Но уже пятый год в идеальном состоянии держится дорожное покрытие набережной на Солнечном и переулка, связывающего ее с ул. Любарского (Белостоцкого), по которой день и ночь идут груженые фуры.
Ничего не «едет» и не сыплется. А еще многие годы великолепно «держатся» на подъемах и спусках улицы Чернышевского и Грушевского (К. Либкнехта), да и другие качественно отремонтированные городские магистрали. Так, может быть, дело совсем не в климате?
Курс на Вашингтон
Около месяца назад делегация Днепровской мэрии во главе с тем же Лысенко побывала у своих коллег из американской столицы. И так вдохновились они тамошними дорожно-коммунальными достижениями, что решили в Днепре сделать не хуже. А именно…
В городе стартовал проект по ремонту тротуаров на Сичеславской набережной, пр. Яворницкого, ул. Харьковской и Фабра (всего — 57 улиц и переулков) в центральной части города; от Озёрки до монумента Славы вдоль реки; и от набережной до ул. Чкалова — Чернышевского на материковой части правобережья. На проект департамент благоустройства и инфраструктуры собирается потратить 3 миллиона 665 тысяч 265 гривен.
«Учитывая опыт Вашингтона, стало очевидным, что в местах спусков вся тротуарная плитка и другое покрытие со временем (3-5 лет) начинает «просаживаться и сползать», все технические чертежи и свои рекомендации переданы нам безвозмездно с тёплыми пожеланиями от федерального округа Колумбия и города Вашингтон. Проектировщики уже получили изменения в техзадание», — написал на своей странице в ФБ Михаил Лысенко.
А ведь впереди еще тендеры…
Но учитывая стремительное развитие «электронной демократии» в городе, мы заглянули на официальный сайт горсовета. Там есть интересная закладочка «Мапа ремонтних робiт». Чтобы не докучать чиновникам расспросами, надеялись увидеть там что, где и когда в городе будет ремонтироваться. Увы, единственной полезной информацией, которую удалось оттуда выудить, оказалась лаконичная запись «Останне оновлення сторiнки — понедiлок, 13 червня 2016 року».
Тем не менее, как удалось выяснить в департаменте благоустройства и инфраструктуры горсовета, в этом году на текущий ремонт проезжей части городских улиц выделено 175 миллионов гривен.
«Но средства пока не утверждены и будут перераспределяться», — несколько туманно комментирует ситуацию замдиректора департамента Алексей Самилык.
Как так «перераспределять» – не понятно. Можно только предположить, что город еще не до конца осознал, на сколько в итоге затянет реконструкция Нового моста.
Кстати, титульных списков ремонта проезжей части улиц тоже до сих пор нет. А ведь их еще надо провести через исполком горсовета, проголосовать на сессии, провести тендерные торги на выполнение работ. Там, глядишь, и лето красное придет. А за ней и осень с дождями и слякотью…
Алексей ЛОГИНОВ