Жизнь в трамвае

трамвай Дніпро

Мы продолжаем расспрашивать днепрян об их ассоциациях, связанных с родным городом. Шаурма, набережная, чертово колесо, Старомостовая с цыганами уже в прошлом, теперь на очереди… Первый трамвай

Автор: Екатерина Калинина

На вопрос «С чем у вас ассоциируется родной город?» наша собеседница Ольга Пивень ответила неожиданно: «С трамваем. Мы здесь с мужем познакомились! Он играл, залетный музыкант, я ехала на вокзал. Потом на все вырученные деньги муж купил билет и в этот же день уехал со мной в родной Кривой Рог. С мамой знакомиться…»

В этом году «единичке» 120 лет! Это бельгийский трамвай, с которым в Днепре связано много историй и даже легенд. Часто на 1 трамвае менялись маршруты, а в 1997 году на праздновании 100-летия было выпущено два экскурсионных вагона: зеленый, который ездит до сих пор, и красный – он сейчас на ремонте. Скоро его обещают установить возле депо, как памятник в честь 120-летия городского символа.

Наша «единичка» – действительно, символ. Здесь знакомятся, женятся, выступают, ссорятся, мирятся… Трамвай как будто живой, и, как любая развивающаяся система, он идет в ногу со временем.

В этом году в первом появилась возможность оплачивать проезд через приложение «Приват 24» на смартфоне. Мы поинтересовались у кондуктора Александра, много ли людей пользуются новой услугой. Оказывается, всего 2% пассажиров. Кроме специальных кодов для оплаты через смартфон, в вагонах появились мониторы, на них транслируют не рекламу, а видеоролики о красоте Украины. Все города с высоты птичьего полета – уникальное зрелище!

В перерывах, кстати, на экранах появляется название остановок. Это рассчитано на людей, у которых проблемы со слухом. Те, у кого проблем нет, периодически слышат в трамвае голос мэра, еще весной поучаствовавшего в записи названий остановок.

Скоро будет вынесено решение о запуске еще одного проекта. Днепрянин Сергей Головацкий в рамках «Проекта участия» предложил записать экскурсионный аудиоролик, который будут воспроизводить по всему маршруту трамвая №1 и обновлять каждый месяц. Если получится – город выделит на реализацию 199600 гривен. Сергей рассказывает, что туристически привлекательным может быть исключительно первый трамвай – из-за своего маршрута (как раз вся центральная часть города).

Бесплатные аудиоэкскурсии должны побудить жителей Днепра к изучению собственной истории. Пока самые большие проблемы с необходимым оборудованием. А еще с кондукторами – сколько раз за день им придется выслушивать одно и то же?

Из последних официальных новостей, связанных с трамваем, – вероятное повышение стоимости проезда в городском электротранспорте . С осени. Городской бюджет доплачивает «Горэлектротранспорту» 100 миллионов в год. Так что, скорее всего, проезд подорожает.

По крайней мере, в проекте решения исполкома горсовета от 7 августа уже зафиксировано, что цена проезда поднимется до 3 гривен. Что ж, посмотрим.

В любом случае, в родной «единичке» постоянно бурлит жизнь. Порой кажется, что чуть ли не весь огромный Днепр сосредоточен в этом маленьком городском трамвае…