Пообещать — не означает сделать

  07.12.2016 00:53   -
Люди Новини Суспільство

В наш первый приезд в криворожский модульный мы общались с жителями и комендантом городка, но за пределами нашего внимания остался вопрос развития и обучения его маленьких жителей. В ноябре «Зоря» все-таки посетила 76-ю школу 1—2 уровня, в которой учатся более 30 деток, приехавших с родителями из зоны АТО.

Перед тем, как зайти в школу, которая находится в нескольких сотнях метров от модульного городка ВПЛ, обходим ее вокруг и делаем фотографии. Нас встречает старый рукоход и десятки раз перекрашенный турник, остатки то ли полосы препятствий, то ли просто архитектурного шедевра из металла неизвестного импрессиониста. Очень распространенную картину школы на городской окраине завершает футбольное поле со старыми футбольными воротами. Заканчивая обход, замечаем, что нет привычных металлопластиковых окон в классах, везде деревянная столярка.

Входим в здание и знакомимся с директором школы Инной Куцевол. Говорим с ней о детках-переселенцах. Инна Леонидовна рассказывает, как они органично и почти без конфликтов вписались в общую школьную жизнь. Обсуждаем типичные для родителей школьные вопросы. По нашей информации, в школе уже должен идти капитальный ремонт и происходить замена окон, и все это благодаря немецким партнерам из GIZ. Спрашиваем об этом директора. Она подтверждает, что с октября в школе должен был начаться капитальный ремонт, который обещал сделать фонд… Но уже ноябрь заканчивается, а ничего не изменилось.

Инна Леонидовна показывает медкабинет и столовую, где самостоятельно успели привести в порядок помещения. А дальше… Дальше грусть-печаль. Смотрим туалет для мальчиков, проходим коридорами в класс для первоклашек, осматриваем спортзал, разбитые, а потому и закрытые раздевалки. Вместе идем по школьным коридорам и беседуем о том, что если бы не обещали, то как-то бы сами что-то придумали и сделали. Как с медкабинетом и столовой. А так… разбитые школьные раздевалки с проломленными стенами и как результат — ученики к уроку физкультуры переодеваются в классах. На стенах спортзала и в коридорах — рыжие потеки от воды, старые парты и полы.

— Мы сделали сметы, отдали все планы, но никто ничего пока не делает и не говорит, когда будут, — разводит руками директор.

Спрашиваем у директора, что надо, по ее мнению, сделать вначале?

— В первую очередь надо, — говорит она, — конечно, раздевалки в спортзале. Заменить окна и сделать ремонт на первом и втором этажах. А дальше и не мечтается. Крыша у нас в хорошем состоянии, два года назад ремонт делали. Даже мастер, приехавший с сотрудниками GIZ, сказал, что там ничего не надо делать. Вот надеемся, что в этом году начнут все-таки капитальный ремонт. Пока прислали два теннисных стола, «козла» для спортзала и большие футбольные ворота.

Выходим через полутемный холл на улицу. Понимаем, что даже если немецкий партнер пообещал, это не означает, что он что-то сделает. Ведь никто никому ничего не должен. А может, просто дело в менеджерах регионального офиса GIZ или местных властях. Договариваемся о встрече с начальником управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Криворожского горсовета С. И. Жупинасом.

Сергей Иванович подтверждает нашу информацию о запланированном, но пока не начавшемся ремонте в школе и детском садике. Рассказывает о том, что на Дне Германии первого октября представитель GIZ подтвердил все договоренности об обустройстве модульного городка, ремонте в школе и детском садике. Но праздник прошел, а слова партнеров из фонда просто остались словами. Городской бюджет Кривого Рога компенсирует проживание переселенцев на 465 тыс.грн.

Тот, кто сталкивался с работой большой организации, знает, что такое телефонный пинг-понг. Это когда ты звонишь, а тебе говорят: это не в моей компетенции. К счастью, в GIZ этого почти не произошло. В течение буквально часа удалось выяснить:

  1. Есть региональные менеджеры, они все знают по срокам и объектам — это нам сообщили в центральном киевском офисе.
  2. Ремонт школы начнется не раньше 2017 года. Еще три-четыре месяца будет продолжаться работа над проектами и сметами. «И вообще, ремонт — это не начало работ в школе, а начало работы над документацией» —такую версию мы услышали от регионального представителя в Днепропетровской  области.
  3. Что по процедуре все вопросы надо задавать пр-менеджеру GIZ (после нескольких попыток прояснить ситуацию о ремонте в школе и детском садике).
  4. За модульный городок вообще отвечает человек из киевского офиса (после вопросов о плачевном состоянии детской площадки в модульном и вентиляции в комнатах городка).

После всех бесед и уточнений мы все-таки связались с пр-менеджером GIZ в Киеве и отправили ей по электронной почте вопросы, суть которых можно свести к трем предложениям. Планирует ли что-то делать в модульном городке, школе и детском садике немецкий фонд GIZ в 2016 году и первой половине 2017 года? Если планирует, то что и когда? Если не планирует, то почему?

«Зоря» готова напечатать ответы представителей немецкого фонда и их мнение по озвученным темам в следующих номерах газеты.

Вместо эпилога

После посещения школы «Зоря» побывала в детском садике-яслях «Яблочко», куда ходят маленькие граждане Украины, которые с родителями вынужденно покинули родные стены. В детском садике благодаря усилиям местных (районных) властей заменили треть окон на металлопластиковые, и появились два навеса для деток, когда они гуляют. Все остальное: полы, межкомнатные двери, оставшиеся окна надеялись поменять с помощью GIZ. Однако еще летом заведующей садика сообщили, что в 2016 году сделают ремонт школы, а в 2017 займутся «Яблочком».

Сергей ЧЕРНЯВСКИЙ

Попередня стаття: